Услуги

Разработка и внедрение процессов управления ИБ
Что такое разработка и внедрение процессов управления ИБ?

Разработка и внедрение процессов управления информационной безопасностью (ИБ) – это процесс создания, реализации и поддержания системы управления ИБ, которая обеспечивает защиту информации организации от угроз и рисков, связанных с ее конфиденциальностью, целостностью и доступностью.

Этот процесс включает в себя разработку и реализацию стратегии управления ИБ, оценку рисков, определение политик и процедур безопасности, контроль выполнения этих процедур, управление инцидентами и реагирование на них, а также обучение персонала и поддержание необходимого уровня информационной безопасности.

Разработка и внедрение процессов управления ИБ создаёт алгоритмы и механизмы действий для каждого отдельного сотрудника, необходимые для обеспечения безопасности информации в организации и уменьшения рисков, связанных с ее утечкой или компрометацией.

Когда необходимо разрабатывать и внедрять процессы управления ИБ?

Разработка и внедрение процессов управления ИБ необходимы в следующих случаях:

  • После прохождения аудита информационной безопасности, по итогам которого, были обнаружены уязвимости. Для устранения уязвимостей и предотвращения их повтора в будущем необходимо разработать и внедрить процессы управления ИБ.
  • Если руководство организации или команда ИБ видит несовершенства выстроенной системы. Для создания чёткой, понятной, а главное эффективной структуры необходимо иметь набор документов, в котором будут выделены цели, задачи и инструменты.
  • После инцидента безопасности. Эффективным решением для снижения рисков и предотвращение повторных инцидентов является разработка и внедрение процессов управления ИБ.
  • Для соответствия законодательству и лучшим мировым практикам. Если ваша организация работает в отрасли, где действуют определенные стандарты ИБ или требования законодательства (например, законодательство о ПДн (ФЗ-152), КИИ (ФЗ-187) или банковские стандарты), вам необходимо разработать и внедрить процессы управления ИБ, чтобы соответствовать этим требованиям.
  • При создании новой организации. Если вы создаете новую организацию, вам необходимо разработать и внедрить процессы управления ИБ, чтобы обеспечить защиту информации с самого начала своей деятельности.
  • При изменении размеров организации. Если в организации происходят изменения, такие как расширение бизнеса, слияние или приобретение другой компании, то необходимо пересмотреть и, при необходимости, обновить процессы управления ИБ.
Этапы разработки и внедрения процессов управления ИБ

Разработка и внедрение процессов управления информационной безопасностью (ИБ) включает следующие этапы:

  • Сбор информации. На этом этапе мы общаемся с владельцем организации, с ключевыми бизнес-подразделениями, сотрудниками ИТ и ИБ, чтобы собрать информацию о том, какие цели и задачи будут поставлены перед системой ИБ.
  • Оценка рисков. Оценка рисков – это процесс определения уязвимостей, угроз и рисков, связанных с конфиденциальностью, целостностью и доступностью информации организации. Этот этап позволяет определить, какие процессы управления ИБ необходимо разработать и внедрить.
  • Разработка стратегии управления ИБ. На основе оценки рисков разрабатывается стратегия управления ИБ, которая определяет цели и приоритеты управления ИБ и определяет, как будут использоваться ресурсы организации для достижения этих целей.
  • Разработка политик и процедур безопасности. Далее разрабатываются политики и процедуры безопасности, которые определяют, как информация будет защищена и каким образом будут выполняться задачи по управлению ИБ.
  • Разработка и внедрение контрольных механизмов. Разрабатываются контрольные механизмы, которые реализуют требования политик и процедур, позволяют оценить эффективность этой реализации, а также отслеживать наличие и реакцию на инциденты.
  • Реализация процессов управления ИБ. На этом этапе наши специалисты, совместно с подразделениями Ит и ИБ заказчика внедряют разработанные процессы управления ИБ. Для того, чтобы разработанные процессы были интегрированны без серьезных изменений в бизнес-процессах, наши специалисты помогают определять оптимальные варианты внедрения.
  • Внедрение необходимых систем и технических средств защиты. Зачастую, для эффективного функционирования будущей системы информационной безопасности часто нужно внедрять технические средства защиты, такие как антивирусы, межсетевые экраны и так далее. Без использования технических средств защиты невозможно полностью обезопасить организацию от всех угроз, как внутренних, так и вненшних.
  • Обучение персонала. Мы проводим обучение персонала организации, чтобы они понимали как работают новые процессы управления ИБ и какую роль они в них играют, а также какие риски информационной безопасности актуальны для их организации.
  • Постоянное совершенствование. Важно отметить, что разработка и внедрение процессов ИБ –  это постоянный процесс. Процессы управления ИБ должны постоянно совершенствоваться, чтобы соответствовать изменяющимся условиям и новым угрозам информационной безопасности.
Какие документы мы разрабатываем для управления ИБ?

Документы, которые разрабатываются для управления информационной безопасностью (ИБ), могут варьироваться в зависимости от организации, ее потребностей и требований. Ниже приведен минимально необходимый набор документов, которые мы разрабатываем для управления ИБ:

  • Политика безопасности. Это основной документ, который определяет общие правила и принципы безопасности в организации. Он устанавливает стандарты, которые должны быть соблюдены всеми сотрудниками, и описывает требования к безопасности информации в организации.
  • Регламенты безопасности. Это документы, которые описывают конкретные процедуры и действия, которые должны быть выполнены для защиты информации. Например, это может контроль доступа или процедура резервного копирования данных (создание backup) или процедура восстановления информации после инцидента безопасности.
  • Регламент управления доступом. Это документ, который определяет права доступа пользователей к информации в организации. Он устанавливает правила и процедуры для выдачи, изменения и отзыва доступа, а также определяет уровни доступа к конкретной информации.
  • Регламенты аудитов безопасности. Это документ, который определяет процедуры аудита безопасности для проверки соблюдения политик и процедур безопасности, оценки эффективности контрольных механизмов и выявления уязвимостей и рисков.
  • Стандарты шифрования. Это документ, который определяет правила и процедуры для защиты информации с помощью шифрования. Он определяет, какие типы информации должны быть зашифрованы, какой тип шифрования следует использовать и какой уровень безопасности должен быть достигнут.
  • Планы по управлению инцидентами безопасности. Это документы, которые описывают, как организация будет реагировать на инциденты безопасности. Они определяют, как должны действовать сотрудники в случае нарушения безопасности, как информация будет восстановлена и как будут расследованы инциденты.
  • Памятки для пользователя. Это документ, который описывает правила и процедуры, которые должны соблюдаться пользователями, чтобы обеспечить безопасность информации в организации. Этот документ также может содержать инструкции для превентивного противодействия инцидентам.
Итоги разработки и внедрения процессов управления ИБ

По итогам разработки и внедрения процессов управления ИБ для вашей организации будет разработана и внедрена система обеспечения информационной безопасности, состоящая из процессов обеспечения ИБ, технических средств защиты информации, обучение сотрудников, которые обеспечивают работу систем и средств защиты и из программы повышения осведомленности для людей, которые работают в организации.

Мы перезвоним и расскажем
Вам подробно об услугах!
Обратный звонок
Есть вопросы по услугам?
Напишите нам на почту:
consult@pointlane.ru

Отзывы: как мы решили проблемы наших клиентов

На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя,
но у Вас есть возможность управлять доступом к своим cookie-файлам с помощью настроек Вашего браузера.
Также мы используем систему веб-аналитики Яндекс.Метрика, которая может собирать данные посетителей сайта.
Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных и Пользовательским соглашением.
Принять